Поводом для обращения в Дентал-Сервис стала серьезная проблема: у ребенка (на тот момент 2.5 года) зубы начали портиться с момента прорезывания, и ситуация только ухудшалась. Лечить зубы с удерживанием – невозможный вариант для малыша, поэтому мы искали клинику, где можно сделать санацию с глубоким наркозом. Оказалось, что единственной стоматологией в городе, предлагающей такую услугу, является Дентал.
На прием пришли по акции «Консультация бесплатно!» в ближайшее к нашему дому отделение – на Ленина, 17. Там и познакомились с замечательным доктором – Екатериной Александровной Бахманн.
Осмотр был проведен максимально корректно и комфортно для ребенка: я села в кресло, ребенок лег мне на ноги сверху и так, совсем без страха, широко раскрыл рот для проведения диагностики.
Диагноз был неутешительный: 3 пульпита и 4 кариеса, 2 из которых – критическое разрушение режущего края верхних «единичек»; то есть помимо лечения требовалась еще и эстетическая стоматология. Екатерина Александровна предупредила, что на лечение потребуется не менее двух часов наркоза препаратом Севоран; анестезия проводится под неусыпным контролем врача соответствующей специальности.
Лечение с применением глубокого наркоза проводится в отделении на Блюхера. Удовольствие, конечно, не дешевое: по предварительной смете вся санация стоила больше 30 тысяч рублей. Ну, дорого – что уж тут говорить… Видя мои сомнения, Екатерина Александровна посоветовала немного повременить с лечением, поскольку, по ее словам, в сентябре и октябре (дело было в прошлом году) ожидалась акция со снижением стоимости Севорана.
Мы послушались доктора, и действительно, в сентябре пошла реклама акции «-20% на детскую стоматологию». Тогда и записались (правда, очередь сразу образовалась огромная, и нас смогли принять только на начало октября).
Клиника отлично укомплектована, и сама атмосфера там спокойная и комфортная. Но мы с мужем все равно переживали ужасно: все-таки два часа под наркозом – это ОЧЕНЬ долго. Меня запустили операционную вместе с сыном, при мне надели маску и пустили газ… На счет «десять» мальчик глубоко уснул, и меняя попросили удалиться. Сердце кровью облилось – но куда деваться…
Прошло два часа, за это время Екатерина Александровна один раз к нам выходила, рассказывала о ходе лечения. Через два часа и пятнадцать минут она попросила меня зайти в операционную; мальчик спал, и операция продолжалась: оказалось, что один зуб уже не подлежит лечению, т.к. полностью поражен внутри (хотя снаружи только маленькая кариозная бляшка была), и Екатерина Александровна попросила моего согласия на его удаление. Я согласилась, и работа продолжилась; в итоге, ребенок пробыл под наркозом почти три часа, но Екатерина Александровна предупредила, что этот час оплачивать не придется (за что ей, конечно, отдельное спасибо).
Когда операция закончилась, мальчика перенесли в комнату отдыха и велели специально не будить, а просто ждать естественного пробуждения. На это ушло около сорока минут, и в это время врачи регулярно проверяли его пульс, и вообще, все время были рядом (параллельно заполняли все необходимые документы). Екатерина Александровна предупредила, что после пробуждения у ребенка возможно повышение температуры, рвота и капризы. В принципе, я считаю, что наш мальчик легко вышел из наркоза - его, конечно «штормило», но мы просто не спускали его с рук… еще личико отекло заметно, а вот температура не поднималась вообще. Дома через пару часов он поел и полностью оправился. Так что Севоран – это, конечно, очень трудно психологически для родителей (и довольно дорого), но для ребенка с множественными проблемами во рту – реальный выход.
Через три или четыре дня Екатерина Александровна попросила нас придти на контрольный прием. Посмотрела, осталась довольна тем, как встали пломбы. Денег за прием не взяли ни копейки!
Прошло больше полугода; пломбы отлично стоят, передние зубки у мальчика идеально ровные, жалоб нет. Скоро снова на профилактический осмотр к Екатерине Александровне пойдем, – ребенок не боится и с удовольствием вспоминает клинику.