Прошлой осенью у моей мамы стали побаливать почки. Начались приступы-то сильные, то слабые. Пошли мы в нашу районную поликлинику. Там пришлось сделать платные анализы. Но врач ничего подозрительного не увидела, сказав, что осенью все болячки обостряются. Отлежись, говорит маме, денька два-три, травки попей, но-шпу прими. И все пройдет.
Однако через два дня маму прямо на работе прихватил сильнейший приступ. Увезли ее на скорой в Харьковский областной клинический центр урологии и нефрологии.
Поскольку у нас в Харькове эта клиника одна из крупнейших, и вроде бы отзывов плохих о ней я не слышала, то утешилась тем, что мама попадет к хорошим специалистам. Все-таки это специализированная клиника, а не районная больничка.
Там, после анализов и УЗИ, которые сделали бесплатно, обнаружили в почках камни. Сказали , что сами эти камни не выйдут, надо оперировать. Я поинтересовалась у доктора во сколько нам это обойдется? Он как-то уклончивоответил. Мол, операцию сделаем, потом с ценой за лечение определимся.
Мы согласились, поскольку выхода у нас не было. Операцию сделали, но почему-то поставили маме в почку какую-то трубочку. Толком никто ничего не объяснил, зачем это. Сказали, что это поможет лучше справиться с послеоперационным периодом. Еще доктор назначил маме антибиотики и канефрон, сказав, что препарат растительный, безвредный, пусть и дома попьет его тоже.
Все это я купила в аптеке при больнице. Через две недели маме разрешили поехать домой, но трубку не вытащили. Велели через неделю придти, трубку врач снимет и тогда скажет, сколько нужно заплатить за лечение и закроет больничный.
А на следующий день у мамы вдруг резко подскочила температура, она жаловалась на боли в животе. Позвонила я хирургу на сотовый, он не ответил. Пришлось , промаявшись до утра, ехать снова в больницу. Мама попросила врача снять трубку, заподозрив, что именно по этой причине у нее началось ухудшение. Врач осмотрел ее, сказал, что трубку снимет, только надо заплатить прежде за операцию. И вот озвучил он, наконец, цену - 4000 гривен!
У мамы слезы на глазах выступили, говорит, что же вы раньше не сказали про такую обдираловку? Где взять столько денег? Придется найти, ответил он невозмутимо. Потому что никто вам эту трубку не снимет, кроме меня.
Я слез не лила, но сильно возмутилась и стала действовать. В больнице скорой помощи работает один мой знакомый, он травматолог. Дозвонилась до него и обрисовала ситуацию. Попросила помочь маме. Он не отказал, к счастью. И уже через час мы были у него, и все завершилось благополучно.
Кстати, мой знакомый хирург-травматолог из скорой сказал, что нам просто не повезло с врачом. Потому что в клинике этой есть немало специалистов хороших и не рвачей. И он их знает.
В урологическое отделение больницы нам пришлось еще раз наведаться. Чтобы закрыть больничный. Но мы с мамой сразу пошли к зав. отделением, все рассказали. Он, конечно, принял меры. Мы операцию оплатили по официальным расценкам. И сумма была значительно меньше названной лечащим врачом. Вот такая история.