Страна: Украина
Город: Донецк
ФИО врача и/или название учреждения: Детское инфекционное отделение больницы №21
Телефон врача и/или телефон учреждения: +380-62-2524557
Дата посещения: март 2013
Адрес: Донецк, Кремлевский просп., 1
Отзыв:
Давно уже обещала этот отчет, и все никак руки не доходили… В общем, попали мы в детское инфекционное отделение больницы №21. Сыну на тот момент был год и месяц. Привезла нас Скорая с температурой, стулом жиже обычного и обструктивным бронхитом. Принимала и оформляла медсестра, врач подключилась уже в конце процедуры. Измерили температуру, взяли соскоб (ну, или как это правильно называется?) у меня и ребенка на предмет выявления всяких палочек. Ответила я на миллион анкетных вопросов, плюс на два миллиона о том, как мы жили в последние несколько дней, что ели-пили, куда ходили и т.п.
В результате, после осмотра врач (женщина, уже не вспомню ее имени) сказала, что очень похоже, что нас сюда привезли зря, что у ребенка просто обструкция, а жидкий стул вызван «неправильным» питанием (я накануне накормила сына супом на свином бульоне, сама не знаю, зачем я это сделала ). Но и домой нас отправить она не имеет права, пока не будет результатов анализов.
В палату к другим деткам нас положить не могут, поскольку с КИ и обструкцией одновременно сейчас пациентов нет, да и у нас диагноз под большим вопросом. В общем, кладут нас в отдельную палату, из которой из-за нас пришлось перевести маленького ребенка, лежащего без родителей.
Назначили лечение – антибиотик в уколах, Энтерожермину, и дышать через Небулайзер физраствором с Амбробене. Кажется, было что-то еще в назначениях, но уже забылось.
Больничную еду мы не ели, даже не знаю, что давали.
Расскажу про палату. Инфекционные отделения имеют не обычные палаты, а боксы, т.е. помещения, в которых можно существовать автономно, не шатаясь по коридору в туалет и в столовую. Выходом из палаты прямо на улицу не пользовались, но он есть. В палате (мы лежали в №1) одна комната+туалет. В комнате кровать (очень старая, с растянутыми пружинами), манеж (тоже старый и убогий), стол, два стула и прикроватная тумба. На полу покрытие – мрак, куски линолеума, местами рваного, местами вообще без него. Очень жалею, что не сделала фото.
К манежу было страшно дотронуться, уже не говорю, чтоб положить туда ребенка. Но кровать, провисающая под моим весом почти до пола, не оставила выбора – либо ребенок спит в на ровной поверхности в манеже, либо со мной (вернее, на мне) на кровати. Первую ночь спали вместе, ему хорошо, а я почти глаз не сомкнула, в таких условиях мне никогда не доводилось «отдыхать». Потом все же укладывала сына в манеж, но только на время сна. Да, постельное было свое, больничное даже не предлагали (мы б и не взяли, но это так, для справки).
Туалет – отдельная песня. Унитаз без сидения, кран в рукомойнике до конца не закрывался и в довершение всех бед – на второй день нашего пребывания потекла труба с холодной водой. Санитарка подставляла миску, обвязывала тряпками, чтоб направить воду в емкость, но частенько вода текла мимо, и ей приходилось вычерпывать. В общем, ЖУТЬ. На дворе воскресенье, у слесаря законный выходной. Так и промучились целый день.
К моему удивлению, нам разрешали выходить на улицу. Температуры у нас уже не было, поэтому несколько раз гуляли по территории. В палате ребенку было совсем грустно, сесть на пол нельзя, на кровати неудобно, рисовать-лепить еще рано… играли только интерактивными развивающими игрушками и машинками, читали книги, но было невыносимо. Вспоминаю те дни, как кошмарный сон.
Кушали мы в палате, мне привозили все в термосах, но в отделении есть холодильник и микроволновка, стоящие в коридоре.
Ежедневно в палате проводилась влажная уборка: протиралась пыль, мылись полы (с камим-то дезсредством). Также раз в день было кварцевание, обычно, когда мы гуляли.
Хуже всего было в понедельник. Сантехники явились чинить трубу. Двое бесцеремонных мужланов, в грязной одежде и обуви, во время дневного сна стучали, громко разговаривали и бесконечно ходили туда-сюда из туалета в коридор и обратно. Пациентам, значит, в уличной обуви в палату нельзя, а сантехникам можно.
Во вторник, после осмотра врача, она дала добро, чтоб мы ехали домой, но по собственному заявлению. Из инфекции выписывают не ранее, через 5 дней, т.е. нас бы по протоколу до пятницы надо было держать. Но поскольку мы тут находились по ошибке, то бежали оттуда с превеликим удовольствием. Бронхит полечить и дома можно.
Но… побывать в инфекционном отделении и не подцепить инфекцию мы не смогли. На след день по приезду у малого начался жуткий понос и рвота. Но в больницу я больше не поехала, лечили дома в телефонном режиме с педиатром.
Кстати, ничего нам не высеяли, т.е. диагноз КИ не подтвердился и мы-таки действительно зря побывали в этом аду. Больше я туда не возвращалась, даже за выпиской не поехала.
Лечение обошлось ровно в стоимость лекарств, никакой финансовой помощи на нужды отделения никто не просил. А «благодарить» мне было реально не за что, сервис в больнице даже не хромает на обе ноги, а сидит в поломанной инвалидной коляске. Врагу не пожелаю попасть сюда, тем более с маленьким ребенком.
Оценки: Эффективность лечения: 3. Уровень осмотра и диагностики: 4. Отношение к пациенту: 3. Интерьер: 1. Общая оценка: 3.