У меня в детстве так было, когда я начала рисовать на бумаге, продолжила на столе, а закончила на обоях. Сейчас-то я понимаю, что таким образом формируется творческое объёмное мышление, и примитивное понятие о свойствах материала, что ребёнка за это вовсе и не нужно ругать, а стереть его искусство, если это возможно, с помощью "виновника". А в детстве мне попало капитально.
Ругать ребенка за художества на обоях я бы не стала. Но переключить его на творчество на бумаге попробовала бы. Мои дети тоже рисовали на обоях, и я относилась к этому спокойно. Знала, что ремонт буду делать, когда сыновья подрастут. А перед самым ремонтом предложила детям взять краски, фломастеры и карандаши и как следует оторвать душу на стенах. Мы рисовали вместе и получали удовольствие.
А я покупала рулон дешевых обоев и аккуратно приклеивала его отрезками по 1-2 метра к стенам шкафу и дверям белой стороной наружу, и дети рисовали фломастерами, что хотели. Их бабушка делала также, на дверях до сих пор висят эти художества, а мы свои при переезде сняли.
А у меня от факса были рулоны, тоже в ход пошли, когда сын стал осваивать краски и карандаши. Но я думала, что этот период продлится подольше, интереса к монументальной живописи хватило месяца на два в трехлетнем возрасте.
Лана, ну каждого ребёнка этот интерекс индивидуален. А вот мой сын на обоях не рисовал. Зато потом ухитрялся машиной мебель разбить. В смысле - "сделать аварию".
Мои художники тоже дорабатывали дизайн обоев в нескольких местах. Поговорили об этом, все всё понимают, но иногда, видимо, вдохновение приходит именно на работу с обоями. Решили переклеивать года через 3, когда младший в школу пойдет. Кстати, для маленьких любителей "наскальной живописи" есть специальные обои для раскрашивания.