Страна: Россия
Город: Курган
ФИО врача и/или название учреждения: Государственное бюджетное учреждение «Курганская областная клиническая больница», Ожоговое отделение
Телефон врача и/или телефон учреждения: +7-3522-463232
Дата посещения: сентябрь 2012
Интернет - сайт: http://kokb45.ru
Адрес: Курган, Томина, 63
Отзыв:
Менее года назад моя подруга получила сильный ожог. Кто хотя бы пальчик обжигал, знает, как это больно. А тут кипяток от ключицы и до локтя буквально сварил руку. Так вот неудачно чайку попила. Как это обычно бывает, «Скорая помощь» приехала, фельдшер обработала, забинтовала и велела на следующий день к хирургу явиться. Ночью поднялась температура. Еле дождавшись утра, подруга (пусть будет Светлана), была в поликлинике. Там без разговоров направили ее в областную больницу.
Даже не знаю, почему именно в областную – девушка-то городская. Позже мы пришли к выводу, что в городских больницах или нет подобных отделений, или случай серьезный. А в областной классные специалисты в ожоговом. Знаю людей, у которых парень обварился горящим гудроном. Так ему вообще шансов почти не давали – слишком большая площадь ожогов, да и почки начали отказывать. А там его буквально спасли.
Вернемся к Свете. Пока ездила в поликлинику, а потом домой за всем необходимым, прошло полдня. Из приемного покоя в отделение она попала ближе к трем часам. Принял ее сам заведующий, помянул «добрым» словом спецов из скорой, и по новой обработал обожженную поверхность.
На следующий день Светланой занимался уже ее лечащий врач. Кто сталкивался с серьезными ожогами, знает, что основное лечение заключается в капельницах (первое время), антибиотиках, обработках и перевязках.
В молодости я работала в хирургии и помню, как корчились больные от боли во время перевязок. Ведь, снимая бинт, каждый раз травмируешь рану. Я тогда специально перед обработкой обходила ожоговых пациентов и отмачивала повязки раствором фурациллина. На мои расспросы, как подруга эти процедуры выносила, узнала, что отстала я от жизни: сейчас существуют специальные сеточки для ожогов. Болезненно, конечно, но вполне терпимо.
Провела Света в стационаре почти два месяца. На все ее уговоры о выписке получала отказ. Врач объяснял это тем, что пока он не будет уверенным в отсутствии негативных последствий, пусть она даже не мечтает «о свободе».
За это время не раз сменились соседки по палате. Кстати, палаты немаленькие – на восемь человек. Еду привозят на каталках, пациенты кушают на месте. Столовой в ожоговом нет. Скорее из-за того, что не каждый сможет кусок проглотить, если за соседним столиком обедает человек с гнойно-кровавой повязкой. Да и большинство на первых порах просто не в состоянии передвигаться. А кормили хорошо и разнообразно. Было что-то вроде кухни с холодильниками, где каждый мог себе чай вскипятить или еду в микроволновке разогреть.
В отделении палаты мужские, женские и детские. Поразило подругу, сколько деток попадает сюда. В основном от года до пяти лет – самый познавательный возраст. Ребятишки лежат вместе с мамами.
Отделение закрывается в 19.00, и уже никто ни зайти, ни выйти после этого не может.
Светлане не то, что бы понравилось там лежать (как вообще может нравиться подобное?), но она очень хорошо отзывалась обо всем медперсонале. Санитарки дважды в день проводили влажную уборку и кварцевание палаты, выставляя всех за дверь. Регулярно «генералили»: мыли окна, стены, отодвигали кровати, чистили тумбочки. Оно и понятно: стоит на обнаженную после ожога поверхность попасть какой-нибудь заразе, то нагноения не избежать.
О таком понятии, как «дать на лапу», Света не слышала. Поначалу предлагала покупать сама эти сеточки для перевязок, на что медсестра сказала, что отделение оснащено всем необходимым.
Были, конечно, нюансы, которые не могли вызывать восторга. Интерьер так себе, рамы на окнах старые, ремонт требуется в палатах и отделении. Кровати с провисшими панцирными сетками. Но особо тяжелые больные лежат на специальных каталках с сеткой вместо матраца. И еще неудобно то, что нет лифта. Неходячих пациентов медперсоналу приходилось тащить на носилках, если требовалось обследование на других этажах.
Выписывая подругу, лечащий врач велел беречься и быть впредь осторожней. Так же сказал, что если что-то будет тревожить, то пусть незамедлительно появится.
Слава Богу, ничего не потревожило. Светик благополучно вернулась к работе, все у нее ОК. Она захотела остаться инкогнито, но просила сказать большое СПАСИБО всему медицинскому персоналу ожогового отделения Курганской областной больницы.
Оценки: Эффективность лечения: 5. Уровень осмотра и диагностики: 5. Отношение к пациенту: 5. Интерьер: 3. Общая оценка: 4.