Город: Тюмень
Страна: Россия
ФИО врача и/или название учреждения: Федеральный центр нейрохирургии
Телефон врача и/или телефон учреждения: +7-3452-69-37-25
Дата посещения: июль 2012
Интернет - сайт: fcn-tmn.ru
Адрес: 625032, Тюмень, ул.4км. Червишевского тракта, 5
Отзыв:
Аденому гипофиза у мамы обнаружили более тридцати лет назад. Сейчас уже невозможно предугадать, правильно ли она сделала, что отказалась от операции тогда. Но аденому в то время удаляли напрямую, т.е. вскрывали черепную коробку, осложнения были привычным явлением, последствия непредсказуемыми. Пожилой эндокринолог отговорил ее от этого шага, просто велел постоянно наблюдаться. Что мама и делала. Все эти годы (впрочем, как и ранее) она вела здоровый и активный образ жизни, принимала назначенные препараты.
В 2012 году очередное обследование показало, что опухоль стала увеличиваться, без операции за жизнь и здоровье мамы доктора не ручались. Без особой на то надежды, мы написали заявление на квоту. Представьте наше удивление и радость, когда через пару месяцев пришел положительный ответ: квота дана, операция будет проводиться в Федеральном центре нейрохирургии города Тюмень. От нас это всего в двухстах с хвостиком километров. В срочном порядке мама прошла все необходимые исследования, сделала свежие снимки и анализы.
В обед 17 июля матушка прибыла в Центр, где ее сразу отправили на свои дополнительные обследования. Уже следующим утром была проведена операция с использованием трансназального доступа для удаления аденомы гипофиза (проще говоря, через нос опухоль достали). По бесплатному телефону справочной службы мы постоянно узнавали, как самочувствие нашей мамули. На третий день после операции мама сама взяла трубку. Ох, и обрадовалась я, услышав ее голос. Мама рассказывала про замечательные условия, кондиционере в палате, вежливом медперсонале, виде из окна. Но моя радость не долгой была. Мама гоняла по кругу одну и ту же информацию. Мама, которая была образцом памяти, логики и интеллекта, не могла ответить на простые вопросы, через каждую минуту могла переспрашивать, начисто забывая, что уже неоднократно слышала ответ. Мы решили, что это неизбежные последствия после вмешательства в головной мозг, и со временем все пройдет.
Через неделю после операции мы забрали маму домой. Уже потом наши курганские врачи поражались такому короткому пребыванию больной в Центре. Вечером температура поднялась до 39. О наших мытарствах по местным медицинским заведениям следует отдельный отзыв писать. Скажу лишь о Тюменском центре. Меня в справочной службе уже по голосу узнавали. В конечном итоге, потратив кучу времени, я добилась-таки разговора с маминым лечащим врачом. Оказалось, что они занимаются только операциями, а все, что потом будет (или не будет) с их пациентами, уже не их дело. Естественно, мне было сказано все другими словами, даны рекомендации, но суть это не меняет. Получается, что все там поставлено на поток: больше клиентов, больше операций – больше денег. Иначе такую скорую выписку ничем не объяснить. Я писала электронные письма на сайт больницы – мне никто не ответил. Мы так и не знаем, в размере какой суммы была эта квота, прямо тайна какая-то. Может, если бы мы доплатили из своего кармана, то маму оставили бы там до стабилизации состояния? Но мы же верили врачам – если выписывают, значит все в порядке.
Сейчас, Слава Богу, благодаря нашим общим усилиям и стараниям, мама чувствует себя удовлетворительно. Не так, как раньше, конечно, но уже не мучается галлюцинациями и обмороками.
А всем, кто идет на лечение по квоте, советую заранее узнавать, входит ли в эту сумму реабилитация. Конечно, врачи не Боги, и, возможно, так и положено, но до сих пор поражает факт, что через неделю после сложнейшей нейрохирургической операции на головном мозге, пожилую женщину спокойно отправили домой без каких-либо гарантий…
Оценки: Эффективность лечения: 2. Уровень осмотра и диагностики: 4. Отношение к пациенту: 4. Интерьер: 5. Общая оценка: 3.