Национальный медицинский форум

сухость во рту после химиотерапии

Злокачественные и доброкачественные опухоли.
liska
Новичок
 
Город: Россия
Сообщения: 2
Отзывы: 1
Дата регистрации: 11 июл 2013, 15:40

сухость во рту после химиотерапии

Сообщение liska » 11 июл 2013, 15:45

Здравствуйте! Пишу сюда в надежде на помощь.
После химиотерапии никак в норму самочувствие не придёт - в ушах звон, во рту сухость. Слабость общая ко всему прочему.
В частности, особенно беспокоит сухость во рту, хотя я много жидкости пью. Но даже язык чешется уже и болит.

Аватара пользователя
Алика
Академик
 
Город: Киев
Сообщения: 6454
Отзывы: 179
Дата регистрации: 01 май 2013, 17:11

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Алика » 11 июл 2013, 16:37

liska писал(а):Здравствуйте! Пишу сюда в надежде на помощь.
После химиотерапии никак в норму самочувствие не придёт - в ушах звон, во рту сухость. Слабость общая ко всему прочему.
В частности, особенно беспокоит сухость во рту, хотя я много жидкости пью. Но даже язык чешется уже и болит.

Здравствуйте! У меня в семье было такое с дедушкой. Он пил больше жидкости, в основном компоты, морсы, воду минеральную, не кофе. Полоскал рот соляным раствором, сосал кубики льда и не кушал твердую пищу (сухарики, орешки, печенье, конфеты). Налегал на каши, супы, хлеб размачивал. Также врач тогда дедушке сказал, что если он курит - нужно прекратить. И еще, если не ошибаюсь, ибо давно это было, когда сильные боли наблюдались, то дедушке врач прописал раствор с лидокаином. Поделилась - чем владею. Скорейшей поправки Вам!

Аватара пользователя
cakura1
Гуру
 
Город: Луганск
Сообщения: 2042
Отзывы: 60
Дата регистрации: 20 авг 2012, 09:16

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение cakura1 » 11 июл 2013, 17:06

Во время курса химиотерапии проявляется масса побочных эффектов и сухость во рту, это еще не самый неприятный из них. Но проявляется гораздо чаще других. Бывает зудом дело не заканчивается, могут быть кровотечения или язвочки. Но не стоит сильно из за этого переживать, симптомы исчезнут как только вы пройдете курс лечения. Ну а пока чистите зубы после каждого приема пищи, старайтесь избегать продуктов которые могут раздражать слизистую и не в коем случае не полощите рот растворами в состав которых входит спирт или соль. Если же язвочки все таки появятся, сообщите об этом лечащему врачу.

Аватара пользователя
Lola
Магистр
 
Сообщения: 5556
Отзывы: 23
Дата регистрации: 20 июл 2012, 11:31

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Lola » 11 июл 2013, 17:22

К вышесказанному можно добавить следующее - старайтесь кушать пищу только комнатной температуры, чтобы лишний раз не вызывать раздражение слизистой. При сильной сухости врачи рекомендуют даже жевательную резинку без сахара или сосать леденцы.

Аватара пользователя
Беренис
Участник
 
Город: Киев
Сообщения: 705
Отзывы: 51
Дата регистрации: 05 май 2013, 22:10

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Беренис » 11 июл 2013, 21:18

Сосед не давно прошел курс химиотерапии. Его жена рассказывала, что ее сразу предупредили о возможных побочных эффектах, в том числе и сухости во рту. Рекомендовали есть мягкую и жидкую пищу с добавлением сливочного масла. Естественно, посоветовали бросить курить. И еще советовали, когда сухость совсем уж допекает, подержать во рту кусочек льда. Ну и побольше пить.

Аватара пользователя
Skyny
Новичок
 
Сообщения: 920
Дата регистрации: 23 авг 2012, 12:51

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Skyny » 11 июл 2013, 22:08

У меня свекор проходил химиотерапию. Я так поняла, что сухость во рту после химиотерапии - обычное дело. Свекру советовали лидокаин во время сильных болей, а так полоскания с солью и содой почаще.

Аватара пользователя
Natalia
Магистр
 
Сообщения: 1694
Отзывы: 22
Дата регистрации: 14 июл 2012, 00:47

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Natalia » 12 июл 2013, 00:03

liska писал(а):Здравствуйте! Пишу сюда в надежде на помощь.
После химиотерапии никак в норму самочувствие не придёт - в ушах звон, во рту сухость. Слабость общая ко всему прочему.
В частности, особенно беспокоит сухость во рту, хотя я много жидкости пью. Но даже язык чешется уже и болит.

Во время химиотерапии сильно угнетается иммунитет, отсюда слабость, утомляемость. Старайтесь больше отдыхать, заряд положительных эмоций и витамины. Как раз сейчас лето и с ними не должно быть проблемы. Можно соки пить, можно варить морсы и компоты.

Аватара пользователя
Дарья
Гуру
 
Город: Донецк
Сообщения: 6335
Отзывы: 46
Дата регистрации: 03 май 2013, 09:21

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Дарья » 12 июл 2013, 00:08

Девченки все Вам уже подробно рассказали, от себя могу только посочувствовать! Держитесь, боритесь с недугом и он обязательно отступит. Восстановление после химии, к сожалению, дело не быстрое.

Аватара пользователя
фройлян Ангелика
Академик
 
Сообщения: 7401
Отзывы: 80
Дата регистрации: 20 июл 2012, 07:33

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение фройлян Ангелика » 12 июл 2013, 07:44

Присоединяюсь к пожеланиям Дарьи. А из советов и мне добавить ничего, девочки уже столько всего написали.

Аватара пользователя
Filka
Новичок
 
Город: Москва
Сообщения: 9
Дата регистрации: 06 июл 2013, 01:01

Re: сухость во рту после химиотерапии

Сообщение Filka » 12 июл 2013, 20:37

Я не пойму, одни говорят можно солью полоскать ротовую полость, другие нет. Объясните в каких случаях можно, а в каких нет. У меня просто тоже после радиационной терапии пострадали слюнные железы. Сейчас меня преследует вечное чувство "сухости во рту". У меня потрескались губы, присутствует металлический привкус во рту, липкость. Просто попить воды не помогает. С кубиками льда еще не пробовала. Еще мне врач говорила что то про искусственную слюну, такое вообще существует?

След.


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Bing [Bot] и гости: 2