Достижения в области нейронауки в последние годы размыли границы между психиатрией и неврологией. К сожалению, продолжающееся разделение дисциплин оказало влияние на обучение врачей , диагностику и лечение психоневрологических расстройств , на профессиональную изоляцию и на финансирование исследований в области психиатрии и неврологии.
Термин «неврология» ( ‘Neurology’) , вероятно, ввел английский врач Томас Уиллис ( Thomas Willis) после изучения анатомии мозга в 1660-х годах, а в 1808 году, Рейль ( Johann Christian Reil) , немецкий врач и философ, предложил термин "психиатрия" ("Psychiatrie"). Единство дисциплин было отражено в названии журнала « Архив психиатрии и неврологии» (Archives of Psychiatry and Neurology) , основанного в 1867 году. (Wilhelm Griesinger).
Раскол между медициной и психиатрией был подчеркнут Силасом Вейром Митчеллом ( Silas Weir Mitchell) еще в 1894 году. Он выразил мнение, что, когда «обращение с сумасшедшим» полностью перешло из рук профессии в целом «в эту группу врачей (психиатров ), которые составляют секту отдельно ... какое зло это сотворило, какой вред это нанесло...». Этот раскол стал еще более заметен в США между 1935 и 1975 годами, когда психоанализ "пришел" в психиатрию , что ускорило , дальнейшее увеличение разрыва между неврологией и психиатрией. Однако, по иронии судьбы, психоаналитики теперь пытаются восстановить связь с неврологией через "нейропсихоанализ".
Можно считать , что сегодня раскол между неврологией и психиатрией на самом деле является искусственным. Некоторые психиатры , однако, указывают, что большинство психических расстройств, учитывая наше современное состояние знаний, не имеют однозначных биомаркеров, и классификация должна, как бы она не была несовершенной, полагаться на клинические, психопатологические симптомы.
Одним из наиболее веских аргументов в пользу объединения двух дисциплин является то, что их границы становятся все более размытыми. Это всего лишь вопрос времени, когда психиатрия становится просто еще одной частью неврологии. Однако, вместо этого поглощения было бы лучше слияние двух "равных партнеров": неврологии и психиатрии. Если бы это произошло, обе дисциплины обогатили бы друг друга. Отметим, что отделение что неврологии от психиатрии привело к тому, что сопутствующие расстройства были недооценены и не поддавались лечению. По сути, отделение неврологии от психиатрии привело к отделению "мозга от разума" - физического от умственного - что было бесполезно для обоих дисциплин. Фактически, все неврологи и психиатры в разной степени практикуют базовое консультирование и краткую терапию, по сути постоянно вторгаясь то в область психофармакологии , то нейрофармакологии. По сути, неврология и психиатрия - это просто две стороны одной и той же монеты.