Национальный медицинский форум

Как поощрять ребенка к творческим занятиям: 9 простых советов.

Все обо всем.
иамориал
Новичок
 
Город: Уфа
Сообщения: 577
Дата регистрации: 05 июл 2023, 00:45

Как поощрять ребенка к творческим занятиям: 9 простых советов.

Сообщение иамориал » 13 мар 2024, 08:09

Государственный детский сад теперь является частью школьного образования и имеет определенную образовательную программу. В России существует 21 комплексная программа дошкольного образования. Кроме того, есть парциальные программы, которые развивают разные навыки и направлены на эстетическое, художественное или музыкальное развитие. Несмотря на видимое разнообразие, в детских садах встречается всего 3-5 разновидностей образовательных программ.

Основные программы детского сада
Большинство детских садов используют универсальную программу "От рождения до школы". Также распространены программы "Золотой ключик", "Миры детства: конструирование возможностей", "Истоки", "Вдохновение". Существуют также специализированные программы для детей с особыми образовательными потребностями, такие как "ПРОдетей" и "Превращение". Однако не все детские сады следуют одобренной программе полностью.
В частных садиках так же должны руководствовать принципами одной из общепринятых программ. Однако на деле каждый платный садик считает себя независимым и проводит занятия как считает нужным. В результате в частном садике Мими Дом в Мурино https://sadik-spb.ru/dietskii_sad_murino 19 развивающих комплексных занятий, а в детском садике в Подмосковье просто присматривают за детьми изредко делают поделки.

Исполнение программы в детском саду
Каждый детский сад должен использовать одобренную программу и дополнить ее своими материалами в пропорции 60 к 40. Это означает, что 60% программы составляет основа, а остальные 40% может быть дополнено по выбору сада. Из-за этих различий, даже с одинаковыми программами, два сада могут функционировать по-разному. Кроме того, реализация программы зависит от воспитателя, и невозможно проверить, что делают дети в садике до того, как они смогут рассказать об этом сами.

Чем отличаются программы дошкольного образования?
Разница между программами дошкольного образования может показаться несущественной, ведь все они разработаны на основе ФГОС и имеют одну цель - достичь всестороннего развития ребенка. Однако, подробное изучение программ позволяет выявить их особенности и уникальные черты.

Программа "От рождения до школы"
Программа "От рождения до школы" является одной из старейших и самой распространенной в России. Она является преемственной по отношению к программе "Воспитание и обучение в детском саду" и сочетает в себе идеи классического дошкольного образования и современные образовательные технологии. Эта универсальная комплексная программа совместно с ребенком формирует предпосылки универсальных учебных действий и обеспечивает преемственность с программой начального общего образования.

Программа "Миры детства: конструирование возможностей"
Программа "Миры детства: конструирование возможностей" отличается от других программ тем, что акцентирует внимание на развитии и творчестве ребенка. Она предлагает разнообразные домашние занятия с использованием дидактического календаря. Благодаря развивающим материалам, родители могут лучше понять ценность детской деятельности и ее результатов.

Золотой ключик: программа для детского сада
Программа "Золотой ключик" основана на педагогической концепции Льва Выготского и имеет свою главную особенность - возрастно-смешанные группы, где дети разного возраста играют вместе. Некоторых родителей это смущает, возникают опасения, что старшие дети будут обижать младших. Однако, программа ориентирована на игру, не предполагает традиционных заданий и уроков. Она ставит перед собой цель создать атмосферу, максимально приближенную к семейной, в которой дети проводят детство в детском саду.

ПРОдетей: программа для детского сада
Программа "ПРОдетей" основана на международной дошкольной системе Tool of the Mind. Она разрабатывалась специально для работы с детьми, включая детей с особенностями здоровья. Программа использует игровой подход и развивает навыки планирования у детей. Пространство в садах, работающих по этой программе, организовано на основе центров активностей, где каждый ребенок может выбрать себе занятие. Ребята самостоятельно составляют расписание дня, которое фиксируют на листках. Программа предоставляет детям свободу творчества и самореализации, поддерживая их в организации дня.

Выбор программы в детском саду
В России представлено множество программ дошкольного образования, однако самой широко представленной является программа "От рождения до школы". Если вы хотите выбрать детский сад с отличным подходом к работе с дошкольниками, то вам придется активно искать подходящее место. Даже наличие "другой программы" не гарантирует использование новых технологий и современных инструментов педагогики. В конечном итоге, все зависит от воспитателей и их заинтересованности в полезной работе для детей и родителей. Идеально было бы, если детские сады проводили опрос эффективности образования каждую весну и вносили коррективы в программу на основе результатов этого исследования, учитывая интересы и запросы родителей. Однако для большинства родителей детский сад остается просто возможностью выйти на работу, а программа вряд ли является принципиальным моментом.

Если программа не нравится
Если вам не нравится программа в детском саду или ее отдельные элементы, вы можете обсудить это вопрос с другими родителями, чтобы выяснить, нравится ли программа большинству или только вам. Затем вы можете обратиться к воспитателю или заведующему с просьбой скорректировать те моменты, которые вызывают недовольство. В большинстве случаев педагогический коллектив старается идти на встречу родителям и учитывать их пожелания.

Проведение занятий не по программе в детском саду
Существуют несколько способов проведения занятий не по программе в детском саду:
1) Педагогический коллектив может с силами ДОУ дополнить или изменить обязательную часть образовательной программы. Для этого необходимо разработать аналитическую справку о необходимости изменений и дополнений, утвердить протокол педагогического совета, издать приказ о реализации изменений и дополнений и утвердить их учредителем.
2) Родители могут инициировать изменение или дополнение обязательной части или части образовательной программы с помощью обращения к заведующему ДОУ или органу местного самоуправления. В соответствии с законодательством, они имеют право на такую инициативу.
3) Незапланированные педагогические мероприятия могут проводиться в рамках дополнительных образовательных программ за пределами основной образовательной программы с учетом потребностей семьи и на основе заключенного договора между ДОУ и родителями (законными представителями).

Другие заметки о воспитании детей:
Как правильно развивать мелкую моторику у детей: https://sadik-spb.ru/razvitiie_mielkoi_motoriki
Сказкатерапия для детей: https://sadik-spb.ru/skazkotierapiia

часовой741
Новичок
 
Город: Тула
Сообщения: 78
Дата регистрации: 21 май 2024, 18:32

Re: Как поощрять ребенка к творческим занятиям: 9 простых советов.

Сообщение часовой741 » 27 май 2024, 09:13

Игровой комплекс - это не просто развлечение, а целая площадка для развития и активного отдыха. На сайте (https://savushka.ru/) я нашел огромный выбор игровых комплексов на любой вкус и бюджет. От миниатюрных площадок для маленьких детей до больших комплексов с горками, канатными лестницами и другими элементами. Качество отличное. Я выбрал игровой комплекс для своего двора и теперь мой ребенок счастлив! 



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17